Всё о кроликах

Как правильно жду обратную связь или обратной связи

Обратная связь — важный инструмент для роста и развития как личности, так и бизнеса. Однако, как правильно использовать ее возможности, чтобы получить максимальную пользу? В этой статье мы расскажем о том, как правильно запрашивать, предоставлять и ждать обратную связь, и даём полезные советы для улучшения коммуникации.

  1. Как правильно попросить обратную связь
  2. Как в письме попросить обратной связи
  3. Как правильно запрашивать обратную связь
  4. Как правильно предоставить обратную связь

Как правильно попросить обратную связь

  1. Выберите удобное время — спросите, когда у вашего наставника или тимлида есть время для того, чтобы предоставить вам обратную связь. Это поможет избежать нежелательных перерывов в работе.
  2. Определите, зачем вам обратная связь — подумайте, какой именно аспект вы хотите улучшить или развить.
  3. Будьте честны — будьте готовы услышать как положительные, так и отрицательные комментарии. Для развития важна не только положительная обратная связь, но и конструктивная критика.
  4. Спрашивайте, если не поняли — если вы не понимаете какие-либо комментарии, уточните у наблюдателя и попросите его пояснить.
  5. Просите обратную связь не только у руководителя — получение обратной связи от коллег может дать новые идеи и перспективы на свою работу.

Как в письме попросить обратной связи

  1. Придумайте мотивирующую тему письма — название должно содержать информацию о том, что вы ждете от получения обратной связи.
  2. Пишите от лица конкретного человека — обратитесь к своему наставнику или коллеге напрямую, а не к абстрактному получателю.
  3. Напомните, с чем связана просьба об отзыве — разъясните, какая именно обратная связь вам нужна и по какому проекту или деятельности.
  4. Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв — это может быть благодарность в письменном или устном виде, дополнительный отпуск или подарок.
  5. Спрашивайте о конкретных вещах — задавайте открытые вопросы о том, что работает хорошо, а что необходимо улучшить.
  6. Задавайте вопросы открытого типа — это поможет получить более глубокую и развернутую обратную связь.
  7. Не составляйте длинное письмо — ваше письмо должно быть лаконичным и содержать только самую необходимую информацию.
  8. Используйте усилители — напомните, что ваша версия конструктивно критики будет ценна и поможет вам улучшить свою работу.

Как правильно запрашивать обратную связь

  1. Продумайте содержание разговора и заранее озвучьте тему — убедитесь, что ваш получатель понимает, о чем именно будет говориться.
  2. Негативную обратную связь давайте наедине — критикуйте не доверчиво к своим сотрудникам, но обсуждайте неполадки наедине, чтобы не оскорблять разных людей одновременно.
  3. Не нападайте сходу — сначала уточните факты и объясните, почему вам нужна эта конструктивная критика, а не оскорбление.
  4. Говорите конкретно — приводите примеры и обосновывайте свои комментарии конкретными фактами.
  5. Донесите мысль „ошибаться — это нормально“ — подчеркните, что обратная связь не должна вызывать чувства обиды или стыда, а является нормальной частью процесса роста и развития.
  6. Спросите, что сам сотрудник думает о ситуации — это позволит его уважать и выслушать его точку зрения.
  7. Вместе примите решение — найдите пути решения проблем, выявленных в ходе обратной связи, и примите решение вместе.

Как правильно предоставить обратную связь

  1. Не задерживайте обратную связь — неотложность и своевременность — ключевой момент в оказании обратной связи.
  2. Учитывайте ситуацию — устройтесь в тихом и неотвлекающем месте, где не будет постороннего шума или вмешательства.
  3. Избегайте агрессивной обратной связи из других отделов — комментарии из других отделов могут быть связаны не только с работой, но и с личностью сотрудника. Поэтому такая критика должна быть продуманной и правдивой.
  4. Говорите о действиях, а не о качествах — отмечайте только те действия руководителя, которые подтверждают его эффективность в работе.
  5. Проговаривайте реакцию на обратную связь — после обсуждения рекомендаций, проговаривайте реакцию на них, чтобы сотрудник почувствовал, что его мнение важно.
  6. Избегайте предположений — избегайте потенциально обидных предположений, а рассуждайте исключительно о фактах.
  7. Не забывайте хвалить — похвала помогает cотруднику поверить в свои силы и стимулирует его к дальнейшему развитию.

Итак, обратная связь позволяет улучшить работу, помогает продвижению карьеры и личностному развитию. Следуя рекомендациям, вы сможете использовать ее эффективно и в полной мере. Главное, не бойтесь воспринимать ее как конструктивную критику, а не ругань, и не забывайте с уважением относиться к мнению других.

^