Всё о кроликах

Что такое истощение тормозной магистрали

Истощение тормозной магистрали — это серьезное заболевание тормозной системы, которое выражается в снижении давления в тормозной сети поезда. При этом, после полного служебного или экстренного торможения, не обеспечивается полное давление в тормозных цилиндрах, что необходимо для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержания остановившегося поезда на месте. Одной из причин истощения тормоза может быть повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта.

Для правильной работы тормозной системы, необходимо обеспечивать определенное давление в тормозной магистрали. Согласно правилам эксплуатации, снижение давления, наблюдаемое по манометрам, не должно превышать 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин, при нормальном зарядном давлении в тормозной магистрали. В питательной сети, с 8,0 кгс/см2, снижение давления не должно превышать 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 мин или не более 0,5 кгс/см2 в ...

При повышении давления в тормозной магистрали, тормозной цилиндр разряжается в атмосферу либо полностью, при равнинном (нежестком) режиме работы воздухораспределителя, либо на ступень, пропорциональную повышению давления в тормозной магистрали при горном (полужестком) режиме работы, и происходит дозарядка запасного. Что это значит? Если происходит повышение давления в тормозной магистрали, давление в тормозных цилиндрах уменьшается или увеличивается недостаточно, что может привести к нежелательным последствиям.

К наиболее частым неисправностям тормозной системы можно отнести наличие воды в тормозной жидкости, недостаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок, сильный износ тормозных дисков, а также повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта и закисание направляющих в скобе суппорта.

Чтобы предотвратить истощение тормозной магистрали и другие неисправности тормозной системы, нужно следить за своевременным техническим обслуживанием поезда и регулярно проверять работу тормозов. Важно убедиться, что в тормозных цилиндрах достаточное давление и проверить наличие воды в тормозной жидкости. Также необходимо регулярно контролировать толщину фрикционных накладок тормозных колодок и состояние тормозных дисков.

Если при проверке были обнаружены неисправности, их нужно незамедлительно устранять, не откладывая этот процесс на потом. Помните, что ненадлежащее техническое состояние тормозной системы может привести к аварийным ситуациям и стать причиной серьезных последствий.

В заключении, подчеркну, что поддержание в исправности тормозной системы — это обязанность каждого машиниста. Это напрямую связано с безопасностью пассажиров и персонала. Если вы заметили неисправность или предполагаете ее наличие, немедленно инициируйте ее устранение, чтобы избежать негативных последствий.

^