Как правильно открывать задвижки
Открытие задвижек следует производить плавно, постепенно, без резких движений. При этом необходимо следить за манометром, чтобы избежать слишком резкого падения давления. Дополнительно, после открытия задвижек, рекомендуется открывать воздушники в верхних точках системы отопления.
- Как определить открыта или закрыта задвижка
- В каком положении должна находиться задвижка
- Как вытащить шток из задвижки
- Как работает ночная задвижка на входную дверь
- Полезные советы
- Выводы
Как определить открыта или закрыта задвижка
Не зависимо от формы ручки, по ее положению можно легко понять, открыт ли шаровой кран или закрыт:
- Если ручка перпендикулярна оси крана и трубопровода, значит кран закрыт.
- Если ручка параллельна оси крана и трубопровода, значит кран открыт.
В каком положении должна находиться задвижка
Клин задвижки должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Такая арматура не предназначена для регулирования силы потока. Если рабочий элемент задвижки будет находиться в полузакрытом состоянии в течение длительного времени, сила потока может вызвать его деформацию.
Как вытащить шток из задвижки
Чтобы снять штурвал с задвижки, необходимо открутить верхнюю стопорную гайку или снять его с шпинделя путем раскручивания ходовой гайки. Для выполнения этой операции следует использовать подходящий ключ. Следует избегать сильных ударов по гайке или колесу, так как это может привести к повреждению резьбы. Однако, этот совет актуален только при регулярном техническом обслуживании арматуры.
Как работает ночная задвижка на входную дверь
Ночная задвижка — это простой запорный механизм, который состоит всего из одного ригеля. Она может быть активирована с помощью смещения ручки в сторону (сдвижная задвижка) или поворота вертушки (поворотная задвижка). При этом ригель выходит из полотна и попадает в отверстие в коробе, как и в обычном замке.
Полезные советы
- Открывайте задвижки плавно, без резких движений, чтобы избежать повреждений и скачков давления.
- Убедитесь, что манометр контролируется при открывании задвижки, чтобы избежать резкого падения давления.
- Если задвижка долго находится в полузакрытом состоянии, возможно повреждение ее рабочего элемента, поэтому старайтесь использовать задвижки только в полностью открытом или закрытом положении.
- При снятии штурвала с задвижки, не наносите сильные удары по гайке или колесу, так как это может повредить резьбу.
- Задумайтесь о регулярном техническом обслуживании арматуры, чтобы избежать риска повреждения и обеспечить ее работоспособность.
- При использовании ночной задвижки, следите за тем, чтобы ригель был вставлен в отверстие в коробке, чтобы обеспечить надежную блокировку.
Выводы
Правильное открытие задвижек является важным аспектом обслуживания и эксплуатации систем отопления. Гладкие, постепенные движения помогут избежать повреждений и скачков давления. Также необходимо следить за манометром, чтобы контролировать давление при открытии задвижки. Кроме того, важно правильно понимать положение задвижки и уметь ее открыть и закрыть. Регулярное техническое обслуживание арматуры также поможет сохранить ее работоспособность и предотвратить возможные повреждения. Особую осторожность следует проявлять при использовании ночных задвижек, чтобы обеспечить надежную блокировку.